В МКОУ Филоновской СШ созданы условия для обучающихся с ОВЗ в соответствии с Паспортом доступности школы. Вход в школу не имеет никаких ограничений для всех категорий лиц с ОВЗ. В доступности нажатия вытянутой руки находится кнопка вызова персонала. Питание обучающихся организовано в соответствии с Постановлением Главы Новоаннинского муниципального района № 919-а от 20.11.2017 г. "Об утверждении Порядка предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ в образовательных организациях Новоаннинского муниципального района Волгоградской области". Дети получают двухразовое горячее питание на сумму 64 рубля в день. В 2019-2020 учебном году 4 ребёнка с ОВЗ обучаются по индивидуальным/адаптированным образовательным программам. Имеют доступ к сети Интернет в кабинете информатики. Активно посещают внеурочные внеклассные мероприятия (секции, кружки). В школе созданы условия для охраны здоровья данной категории детей: тёплые туалеты, душевые комнаты в спортивном зале, тренажёрный зал. Психолого-педагогическую помощь учащимся с ОВЗ оказывают специалисты на основе договора о сетевой форме реализации отдельных разделов образовательной программы (адаптированной программы) для обучающихся с ОВЗ, инвалидами, детьми-инвалидами от 31.08.2018 г.
Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.
Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
· Конституция Российской Федерации
· Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1
· Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф
· Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод
· Конвенция ООН о правах ребенка
· Все ученики равны в школьном сообществе
· Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня
· У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей
· Планируется и проводится эффективное обучение
· Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников
· Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика
· Семьи активно участвуют в жизни школы
· Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности
Восемь принципов инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.