муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Филоновская средняя школа

Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

 

Инклюзив

 

В МКОУ Филоновской СШ созданы условия для обучающихся с ОВЗ в соответствии с Паспортом доступности школы. Вход в школу не имеет никаких ограничений для всех категорий лиц с ОВЗ. В доступности нажатия вытянутой руки находится кнопка вызова персонала. Питание обучающихся организовано в соответствии с Постановлением Главы Новоаннинского муниципального района № 919-а от 20.11.2017 г. "Об утверждении Порядка предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ в образовательных организациях Новоаннинского муниципального района Волгоградской области". Дети получают двухразовое горячее питание на сумму 64 рубля в день. В 2019-2020 учебном году 4 ребёнка с ОВЗ обучаются по индивидуальным/адаптированным образовательным программам. Имеют доступ к сети Интернет в кабинете информатики. Активно посещают внеурочные внеклассные мероприятия (секции, кружки). В школе созданы условия для охраны здоровья данной категории детей: тёплые туалеты, душевые комнаты в спортивном зале, тренажёрный зал. Психолого-педагогическую помощь учащимся с ОВЗ оказывают специалисты на основе договора о сетевой форме реализации отдельных разделов образовательной программы (адаптированной программы) для обучающихся с ОВЗ, инвалидами, детьми-инвалидами от 31.08.2018 г.

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.

Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.

Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

 

Законодательные ресурсы:

·         Конституция Российской Федерации

·         Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1

·         Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф

·         Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод

·         Конвенция ООН о правах ребенка

 

Правила инклюзивной школы:

·         Все ученики равны в школьном сообществе

·         Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня

·         У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей

·         Планируется и проводится эффективное обучение

·         Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников

·         Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика

·         Семьи активно участвуют в жизни школы

·         Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности

 

 

Восемь принципов инклюзивного образования:

 

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

Каждый человек способен чувствовать и думать;

Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

Все люди нуждаются друг в друге;

Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

Дата последнего обновления страницы 12.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения